Работа сплит-системы так устроена, что она регулярно втягивает в себя воздух и всё что в нём содержится: пыль, шерсть, пыльцу и т.п. В результате этого загрязняются теплоообменники, засоряется дренаж и внутренние фильтры.
Со временем, из-за засорения конденсатора увеличивается нагрузка на компрессор. Сначала просто снижается его производительность. Кондиционер начинает «плохо холодить» – это одна из самых частых причин обращений в сервисную службу. Позднее, компрессор просто выйдет из строя, а его замена обойдётся не дёшево, так как придётся заплатить и за новый компрессор, и за работу мастера.
При засорении дренажа, конденсат не может выводиться по задуманной схеме и начинает скапливаться во внутреннем блоке. Это вторая по частоте причина для обращений – «кондиционер потёк».
Не стоит забывать и о вашем собственном здоровье. Засорение фильтров и решёток теплообменников приводит к нарастанию плесени и размножению опасных бактерий. Всё это вместе с прохладным воздухом будет поступать в комнату, провоцируя ухудшение самочувствия и заболевания дыхательных путей.
Этого можно избежать, проводя своевременный сервис вашего оборудования. В идеале – два раза в год: после окончания рабочего сезона и перед его началом. Либо, однократно – весной, перед первым включение кондиционера, дабы подготовить его к длительной работе и убедиться, что всё в порядке.
Также напомним, что профилактическое обслуживание является обязательным условием правильной эксплуатации сплит-системы, а значит, влияет на наличие гарантии. Если кондиционер выйдет из строя из-за отсутствия своевременного сервиса, то на такое оборудование гарантийные обязательства распространяться не будут.
Полное сервисное обслуживание включает:
диагностику работы внешнего и внутреннего блоков
проверку герметичности фреоновой трассы и давление в системе
чистку фильтров и дренажной системы внутреннего блока
чистку внешнего блока
дозаправку системы фреоном (при необходимости)